Занимательные факты о ралли «Дакар»: топ 7

Ралли «Дакар» проводится ежегодно. Многие профессиональные гонщики и любители мечтают поучаствовать в соревнованиях. Необходимо заранее подать заявку, заплатить установленную сумму, собрать команду, выбрать и подготовить транспорт, оформить все необходимые документы и решить другие организационные вопросы. Существует 7 занимательных фактов о ралли «Дакар», которые известны не всем поклонникам гонок.

Ралли «Дакар»: 7 занимательных фактов о гонке на мотоциклах, автомобилях и грузовиках

История создания ралли

Кто придумал гонки Дакар

«Дакар» придумал мотоциклист из Франции Тьерри Сабин. В 1977 году, когда ему исполнилось 28 лет, он участвовал в гонке и заблудился в пустынной местности. Его нашли кочевники спустя три дня. После этого случая молодому парню пришла в голову интересная идея — получить право на создание собственной гонки по пустыне.

Первый марафон был открыт в 1979 году. Гонки проводятся ежегодно в январе. Изначально старт ралли проходил в Париже, а финиш — в Дакаре (столице Сенегала). Власти Парижа постоянно выражали недовольство, и с 1995 года старты стали переносить в разные города.

В 2008 году была угроза террористического акта, после скандала заезд отменили. Начиная с 2009 года гонки на неопределенное время перенесены в Южную Америку.

Интересные факты

Соревнование гонщиков имеет строгий регламент. Все участники должны соблюдать установленные правила, за нарушения предусмотрены штрафы и дисквалификация. Малоизвестные факты о ралли «Дакар»:

Интересные факты о ралли Дакар

Самые мощные машины в гонках Дакар

  1. Тьерри Сабин трагически погиб в 1986 году во время проведения гонки. Его вертолет попал в песчаную бурю и потерпел крушение. Все права на проведение гонки унаследовал его отец.
  2. Изначально ралли имело название «Париж — Дакар». С 2009 года его перенесли в Южную Америку и переименовали в «Дакар».
  3. Подать заявку на участие может любой желающий, будь то профессиональный спортсмен или любитель.
  4. Первоначально все гонщики шли в общем зачете. В 1980 году транспорт разделили на три категории: мотоциклы и квадроциклы, автомобили, грузовики. Победитель определяется в каждой из них. В 2009 г. квадроциклы были отделены от мотоциклов.
  5. Приз для победителя называется «Золотой бедуин». Стилизованная фигурка выполнена из золота. Тьерри выбрал именно такой сувенир, потому что его в 1977 году спасли бедуины пустыни.
  6. Фаворитом среди грузовиков считается «КАМАЗ». Участники из России шестнадцать раз становились победителями в этой категории.
  7. Местонахождение гонщиков постоянно отслеживается, прохождение трассы контролируется организаторами. Для этого используются различные навигационные системы. При чрезвычайной ситуации экипаж может вызвать помощь. У каждого участника есть схема движения (легенда) с важными ориентирами. Гонщики должны пользоваться только ей, за применение устройства GPS экипаж дисквалифицируется.

Участие в гонке платное, стоит оно недешево. Цена постоянно меняется. Она зависит от вида транспорта, курса валют и других условий.

Возможно, в 2020 году ралли-марафон вернется на территорию Африки, сейчас ведутся официальные переговоры.





About the author

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Закрыть