Когда и где проходила первая гонка «Формулы-1»

Даже люди, далекие от спорта, знают, что такое «Формула-1». Среди всех видов автоспорта она занимает лидирующую позицию по зрелищности и обсуждаемости. Это истинно королевский спорт не только в техническом, но и в историческом плане. Но не все знают, когда и где проходила первая гонка «Формулы-1».

Гонки Формулы-1

История гонок

Еще до того как появилась «Формула-1», в Европе ежегодно проводились гонки на автомобилях. Это были Гран-при и чемпионат Европы. Все они пользовались популярностью у зрителей и автостроителей.

Первая гонка Формулы-1

В 1950 году была проведена первая гонка элитных болидов. Этому предшествовало решение конгресса FIA, принятое годом ранее по инициативе испанской делегации.

Согласно регламенту, ограничением для машин этого класса являлся только объем двигателя. Все остальное не регламентировалось. Мотор с турбонаддувом вмещал 1,5 литра, без турбины двигатель имел объем 4,5 литра. Чтобы соревнование получило статус всемирного, кроме европейских этапов, в них включили гонку Инди-500, проводившуюся в США. Но на это Гран-при многие Европейские гонщики просто не ездили. Да и сами организаторы считали его не слишком престижным.

Самая первая гонка прошла в Великобритании на трассе Сильверстоуна. На открытии присутствовала королевская чета, представители правительства и еще 120 тысяч зрителей. Именно поэтому в дальнейшем соревнования стали называться королевскими.

По бокам трассы стояло ограждение, состоявшее из связок соломы и пустых металлических бочек. Журналисты расписали это событие во всех красках, предрекая кубку большое будущее. И в этом они не ошиблись.

Первым чемпионом по версии «Формулы-1» стал пилот из Италии Нино Фарина, его команда называлась Alfa Romeo. Его сменил знаменитый Фанхио. Он на протяжении нескольких десятилетий был неизменным лидером и завоевал пять титулов. При этом выступал пилот в разных командах, среди которых: Mercedes, Alfa Romeo и Ferrari. Его имя золотыми буквами вписано в историю «Формулы-1».

Гонка имеет свои традиции и аббревиатуру. Например, команды называются конюшнями, по аналогии с конным спортом. Такие слова, как «поулпозишон» или «питстоп» стали широко известны тоже благодаря этим гонкам.

Несмотря на то что первые соревнования были опасными для пилотов, мало кто отказывался от участия по таким причинам. Гибель гонщиков не являлась поводом для усовершенствования правил. Защищали пилотов только шлем из плотной ткани, очки и перчатки. Позже появились ремни безопасности, но ими пользовались далеко не все.

В шестидесятых годах Королевские гонки стали использовать рекламу и появились новые спонсоры с большими деньгами. Ведь соревнования имели бешеный успех. С этого времени наступила эра технического усовершенствования гоночных машин.

Благодаря этому FIA решило сделать гонки менее опасными, уменьшив рабочий объем двигателей.

Еще один технический бум «Формула-1» пережила в 70-е годы, когда каждый сезон машины полностью преображались и не только внешне.

В это же время для безопасности пилотов на трассе стали дежурить врачи и пожарные машины, а обочины в особо опасных местах ограждались отбойниками из шин. Однако это не уменьшило количества аварий. Одним из погибших пилотов стал бразилец Айртон Сенна.

Затем команды стали делать ставку на усовершенствование моторов и наступила эра турбинных двигателей. Их мощность выросла в несколько раз, но не менее часто моторы ломались, не доезжая до финиша.

Интересные факты

После знаменитых Жака Вильнева и Айртона Сенны, появился Михаэль Шумахер. Он семь раз выигрывал чемпионат.

Популярность «Формулы-1» не спадает и в наши дни. Гонки приковывают внимание миллионов людей, и свободных мест на трассе не бывает. Для самих пилотов участие в королевских Гран-при является мечтой, к которой нужно стремиться.

Болид Формула-1

Статистика гонок, которая ведется с первого старта, говорит, что Гран-при интересно как простым зрителям, так и специалистам. Среди них можно найти интересные факты:

  • Объем двигателя болида 1,6 литра, а мощность мотора пятьсот лошадиных сил.
  • В гонке участвовали пять пилотов женщин в разное время и годы. При этом только одна смогла финишировать с очками.
  • При поворотах пилоты испытывают максимальные нагрузки, и вследствие этого у них развивается заболевание позвоночника и отслоение сетчатки.

Стоимость болида и его обслуживание в сезон может превышать семнадцать миллионов долларов, и эта цифра растет из года в год. Поэтому участвовать в соревнованиях и претендовать на призы сможет далеко не каждая команда.





About the author

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Закрыть