Как осуществляется укладка гоночного трека

Автомобильный спорт в России сегодня развивается большими темпами, и все больше возрастает необходимость в строительстве трасс для гонок. Вместе с тем повышается интерес к тому, как осуществляется укладка гоночного трека, чем отличаются его проект и возведение от обычной асфальтовой дороги и каковы их основные правила.

Как осуществляется укладка гоночного трека Заголовок (H1):

Гонки на автомобилях и на мотоциклах проводятся на хорошо асфальтированных дорогах, уложенных в соответствии с определенными нормами и правилами. От качества гоночных треков зависит здоровье и жизнь гонщиков, поэтому сооружением спортивных трасс должны заниматься мастера своего дела. Эти дороги укладываются не так, как обычные. Одна общая методика здесь не подойдет, так как для укладки в определенной местности делаются свои расчеты в зависимости от ее рельефа и климатических условий.

Гонки на автомобилях и на мотоциклах

Обычный асфальт состоит из следующих компонентов, располагаемых в определенной последовательности:

Как укладывают асфальт на гоночный трек

  1. Геотекстильный элемент удерживает грунтовые воды и не дает им выйти на поверхность.
  2. Слой щебня толщиной в полтора метра нужен для опоры дороги.
  3. Смесь из песка и гальки.
  4. Асфальтовый пласт в 8 сантиметров.
  5. Верхние слои состоят из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона. Последний особенно важен, потому что непосредственно с ним во время гонок будут соприкасаться шины мотоциклов и автомобилей.

Самое трудное в возведении гоночных треков — это то, что вся масса асфальта должна быть уложена сразу, без единой остановки. В ином случае появляются различные неровности и накаты, которые могут способствовать недостаточному сцеплению асфальтовых компонентов.

В этой смеси должен обязательно быть воздух (от 3 до 5%). Дело в том, что битум при нагревании расширяется. Из-за присутствия воздуха в смеси остаются незаполненные места, куда и заходит расширившийся битум, иначе он вылезет наружу.

Круглый щебень здесь использоваться не должен, так как он плохо держится в асфальте.

Лучше будут остроугольные камни, но острых граней не должно быть слишком много — это может привести к раннему износу шин. Между щебнем крупного размера все пустоты должны быть заполнены мелкими камушками. При укладке покрытия не должно быть дождя и снега, а температура не может быть ниже восьми градусов.

Камни светлого цвета дадут верхнему слою более светлый оттенок, и асфальт будет меньше нагреваться на солнце. Таким образом, при правильном подборе компонентов и соблюдении технологии получится прочный спортивный трек.





About the author

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Закрыть